Воображение у детей

Воображение у детей

Воображение представляет собой способность сознания человека создавать определенные образы, целые представления, идеи и в дальнейшем манипулировать ими. Именно воображение играет ключевые роли в психических процессах творчества, моделирования, планирования, творчества, игры, человеческой памяти. Мир воспринимается детьми, как и всеми людьми в разрезе интерпретации данных, поступающих от органов чувств. Будучи именно таковым, он воспринимается реальным в отличие от преобладающего большинства мыслей, мыслительных образов и просто образов.

Воображение обеспечивает представление реальной действительности в образах, создает возможность воспользоваться ими, решать задачи. Также оно регулирует эмоциональные состояния, оказывает произвольную регуляцию разнообразных познавательных процессов и состояний человека, в частности внимания, памяти, восприятия, речи, различных эмоций. Оказывает воображение влияние и на формирование внутреннего мира, способностей выполнять внутренний мир, манипулируя рядом образов, планировать деятельность, процесс реализации.

Воображение и детство.

Уже в периоде раннего детства, в детских играх и развлечениях, происходит формирование воображения человека. И зачастую родители, вместо того чтобы любыми способами помогать ребенку развиваться, наоборот ненамеренно препятствуют этому, например преподнося множество игрушек. Данная ошибочная точка зрения на процесс воспитания детей наносит вред процессу развития воображения у ребенка

Взросление и воображение

Конструкторы, модели автомобилей, пароходов и самолетов, управляемые на расстоянии, игрушечные поезда, железнодорожные стрелки и мосты, любые другие игрушки, детально копирующие настоящие реальны, порой не могут предоставить простор для развития воображению, а ребенку прежде всего требуется создать ряд условий для фантазирования. Постепенно ребенок в глазах родителей вырастает и попадает из мира игрушек в мир книг, которые пробуждают новый виток развития его воображения. Читая книги, дети живо представляют себе героев прочитанных литературных произведений, окружающую их обстановку, костюмы, переживают вместе с ними.

Развитие воображения у детей

Развитие мышления у ребенка происходит через творчество, которое в свою очередь развивается и формируется через воображение. Этому процессу непосредственно способствуют появление выраженных интересов и настойчивости. Своеобразной отправной точкой к развитию воображения обычно является направленная активность, то есть, по сути, включение фантазий детей в какие-либо конкретные практические жизненные проблемы.

Развитию воображения у детей непосредственно способствуют различные ситуации незавершенности, процесс стимулирования независимости и самостоятельной деятельности, разрешение и косвенное поощрение множества вопросов, позитивное внимание со стороны взрослых и билингвистический опыт.

Развитию воображения препятствуют у детей неодобрение воображения, комфортность общения, жесткие ролевые стереотипы, процесс разделения игры и обучения, преклонение перед некими авторитетами, наличие готовности к изменению точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *