Дислексия

Дислексия – патологическое состояние, проявляющееся избирательными нарушениями способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении при этом общей способности к процессу обучению.

Согласно другому определению, данное состояние называют специфическими нарушениями способности чтения, основным проявлением которого является стойкая, избирательная неспособность приобрести навык чтения, в независимости от достаточного для этого уровня речевого развития, а также при отсутствии нарушений слухового и зрительного аппаратов анализатора и при условии имеющихся оптимальных условий для обучения.

Принято выделять дислексию и трудности при овладении чтением, которые являются вызванными прочими причинами, как то умственная отсталость, какие-либо дефекты органов зрения либо слуха. Такие нарушения принято называть неспецифическими нарушениями чтения. Дислексия отличается от них стойкостью и избирательностью нарушений.

Термин «дислексия» может также обозначать сборную группу детей, которые имеют трудность в чтении и письма. По сложившимся традициям англо-американской психологии, диагноз «дислексия» подразумевает по собой нарушения как в чтении, так и в письме. В российской клинической практике нарушение процесса письма имеют самостоятельное название: дисграфии и дисорфографии. Несмотря на тот факт, что дислексия является результатом нейробиологических особенностей человека, её не принято считать психическим заболеванием.

Симптомы дислексии

Основными симптомами дислексии является замедленное чтение, по слогам либо по буквам, которое по сути является угадывающим, с ошибками в виде замены или перестановки букв. Также отмечается нарушения в различной степени понимания смысла прочитанного.

Причины дислексии

По современным методам исследования, в основе заболевания дислексией находятся нейробиологические причины. Определённые участки и зоны в мозгу (в задней части левой средней височной извилины) у больных с данной патологий функционально являются менее активными, чем в физиологической норме. Структуры мозговой ткани у данных лиц также имеют отличия от нормы — обнаруживаются зоны с пониженной плотностью слева в задней трети средней височной извилины.

По результатам молекулярно-генетических исследований были обнаружены гены, являющиеся ответственными за развитие дислексии.

Методы диагностики дислексии

Дислексия является сложным для проведения диагностики расстройством. Имеется множество факторов, которые требуется принимать во внимание при проведении диагностики данного заболевания. При проведении тестирования определяются уровни того, как ребёнок может читать и сравнивается с тем, как могут читать дети в данном возрасте. Данное исследование производится с помощью когнитивного тестирования. При этом показатели чтения фиксируются и производятся пометки в местах, где имело место нарушения чтения. При проведении различных тестов проверяются также слух и способность к воспроизведению речи. Проводится определение того, как лучше ребёнком воспринимается информация: устно (во время разговора) либо тактильно (когда он что-то делает при помощи своих рук). В ходе проводимого исследования также производится заключение, насколько хорошо функционируют данные три составляющие сенсорных систем.

Приведенная информация не является рекомендацией к лечению дислексии, а является кратким описанием проблемы с целью ознакомления. Не забывайте, что самолечением можно навредить своему здоровью. При появлении признаков болезни или подозрении на нее необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Будьте здоровы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *